Роспотребнадзор консультировал граждан в рамках «горячей линии» Всемирного дня прав потребителей
Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу, его территориальные отделы,
Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу, его территориальные отделы, а также Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» консультировали граждан в рамках работы «горячей линии» (в период с 11.03.2024 по 22.03.2024) по актуальным вопросам защиты прав потребителей, включая вопросы, связанные с защитой потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
Консультирование граждан проводилось как традиционно по телефону, так и на личном приёме (в т.ч. на базе МФЦ), при проведении выездных мероприятий.
На «горячую линию» за консультацией обратилось 348 человек.
Чаще всего потребителей интересовали вопросы / проблемы:
· алгоритма действий в случаях приобретения технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);
· специфики дистанционных продаж и имеющихся в этом связи правах потребителя;
· оказания медицинских и туристских услуг, услуг связи;
· применения положений законодательства о защите прав потребителей, особенностей цифровой маркировки некоторых видов товаров и перспектив расширения её использования в других товарных группах;
· возникающие у населения в сфере услуг ЖКХ и долевого строительства жилья;
· возникающие при онлайн-платежах и в целом по оплате товаров и услуг, особенностей оплаты безналичным способом, включая оплату с использованием национальной платежной системы «МИР».
Фиксировались единичные вопросы, связанные с использованием технологий искусственного интеллекта, включая распознания лиц и отпечатков пальцев, нарушением конфиденциальности персональных данных при использовании цифровых продуктов и смарт-устройств.
По результатам этой работы составлено 27 письменных документов (23 проекта претензии, 4 проекта исковых заявлений); опубликовано в СМИ, интернет-ресурсах 88 информационных материалов, в т.ч. с анонсами «горячей линии».
Среди населения было распространено 2820 экз. печатной продукции (буклеты, памятки, листовки и т.п.).
Последние новости
День психолога: поддержка и профессионализм в борьбе с душевными недугами
Психологи помогают пациентам находить путь к здоровью и счастью.
Необычные случаи в перинатальном центре
Уникальные медицинские достижения в ГКБ № 31 имени академика Г.
Инновационный центр «Сколково» проведет важное событие
В ноябре 2024 года в Сколково пройдет значимая конференция.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований